Задачи урока:
1) Показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает.
2) Обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.
3) Прививать стремление помогать животным, пережить зиму.
Планируемые материалы: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей , не впадающих в спячку.
Оборудование: Интерактивная приставка Mimio, маркерная доска, рабочий компьютер учителя, мультимедийный проектор, маркеры, Программное обеспечение урока: Notebook 10, Power Point.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка д/задания.
а)фронтально
- Кто установил празднование Нового года в России зимней порой?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- Что вы можете рассказать о Новом годе, о Рождестве?
б) 2 человека работают индивидуально у доски во время фронтальной работы класса
- Данные картинки разделите по праздникам и объясните свой выбор.
(Слайды №1-2)
(Методические рекомендации к слайдам №1,2)
Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки по названию праздников. Дети у доски перемещают каждую картинку стилусом.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Клавиша Check «Проверка» позволяет проверить правильность выполнения задания. Молодцы, вы справились с заданием,а теперь переходим к новой теме. 3. Сообщение темы урока.
Звучит музыкальная заставка к телепередаче « В мире животных».
- Ребята, догадались ли вы какова тема сегодняшнего урока?
- Как вы думаете, о жизни животных и птиц, в какое время года мы сегодня с вами поговорим? (Используется эффект шторки. Шторка опускается вниз, открывая тему урока, всё остальное пространство остаётся, закрыто шторкой) Прочитайте тему урока.
(Слайд № 3)
4. Работа над новым материалом.
- Какие птицы осенью улетают на юг? Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? Почему они не улетают? Посмотрите на рисунок на доске, какие птицы на нём изображены? Если вы затрудняетесь назвать всех птиц, то воспользуйтесь атласом – определителем на с. 180 – 182.
(Слайд № 4)
- Используя инструмент фломастер запишите названия птиц изображённых на доске. Что вы можете рассказать об изображённых птицах?
- Ребята, найдите, какие птицы зимуют в Челябинской области? Обсудите задание в парах. (У учащихся на партах находятся фотографии и зимующих и перелётных птиц. Эти же фотографии используются в задании)
(Слайд № 5) (Слайд № 6)
Чем питаются птицы, которые с нами зимуют? - Что вы можете рассказать про снегирей?
(Снегири с наступлением весны улетают на север, а возвращаются к нам назад к зиме.)
Прочитайте текст на с.32 – 33 про жизнь птиц зимой. По содержанию текста составлен тест, ответы на вопросы которого вы будете готовить в группах. (Выбирается в каждой группе консультант, который выбирает вопрос для обсуждения. Этот ученик будет отвечать на вопрос своей группы у доски после обсуждения).
(Слайд 7)
(Слайд 7)
(Слайд № 8)
(Слайд №9)
(Слайд № 10)
(Коментарии к слайдам № 7 – 10 )
По очереди отвечают консультанты каждой группы. Из 4 вариантов ответа, отмечают выбранный группой ответ стилусом- мышкой.. Дети сразу видят итог работы своей группы. Если ответ правильный он обозначается зелёной галочкой, если нет красным крестиком. После прохождения теста на экран выводятся результаты и текстовый комментарий. – Очень хорошо поработали в группах. На все вопросы ответили правильно. Молодцы.
- Ребята, я хочу вам рассказать о лесных курообразных, остающихся на зиму в лесах Челябинской области. Посмотрите небольшую презентацию.
(Слайд №11)
(Слайд №13)
(Слайд №14)
( Слайд № 15)
Физминутка: (Слайд № 16)
(Комментарий к слайду № 16. После щелчка учителя по кубику он начинает вращаться и «выбрасывает» какое-то количество очков, по выпавшему числу ученики выполняют задание, записанное рядом с кубиком).
- Какие звери зимой впадают в спячку? (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, ёж)
- Какие звери зимой бодрствуют, но делают запасы?(Белка, мышь)Вспомните, каких зверей мы с вами видели на экскурсии?(Звери очень боятся попадаться человеку на глаза. Даже если они и живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека они прячутся или убегают.) 5.Закрепление. Посмотрите на доску. Опять используется эффект "шторки". (Слайд № 17)
Назовите, какое из этих животных впадает зимой в спячку.(Шторкой закрываем медведя.) Каких ещё зверей, впадающих в спячку, вы знаете? Назовите. Используя эффект фломастер подпишите оставшихся животных. Запишите, какие ещё животные не впадают в спячку. Прочитайте текст учебника на с. 34 – 35.
Попробуйте составить из данных букв названия зверей, о которых вы сейчас прочитали.
(Слайд № 18) (Слайд № 19)
(Слайд № 20)
(Комментарии к слайдам № 18 – 20.Суть в следующем. Названия зверей появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква – на отдельном шарике. Для выполнения этого задания дети могут по желанию выходить к доске, ученик должен догадаться, какое слово имелось в виду, и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шарики, если слово составлено верно появляется кнопка Next (следующий), по ее нажатию появляется второе слово и т.д., или дети могут отвечать с мест, тогда учитель перемещает буквы сам. В конце работы на экран выводятся результаты. Подсказки появляются по нажатию кнопки Clue. В верхней части – полоса таймера, но можно работать и без него.
По описанию узнайте животное
(Слайд № 21) (Слайд № 22)
(Комментарии к слайдам № 21 – 22. Описание животных может зачитать учитель, а дети по желанию выходят к доске и правильно располагают названия зверей, можно пригласить одного ученика из класса для индивидуальной работы у доски, пока класс будет выполнять задание № 2 на с. 18 в рабочих тетрадях.
6. Итог урока.
Давайте вспомним, про жизнь каких птиц и животных мы с вами говорили на уроке. Поможет нам таблица, которую нужно заполнить.
(Слайд № 23) (Слайд № 24)
Пользуясь таблицей, записанной на доске вспомните, какие звери бодрствуют зимой. Из перечисленных птиц назовите тех, которые только на зиму прилетают к нам.
7. Самооценка.
- Ребята, у вас на столах лежат 3 снежинки. Большая, средняя и маленькая Посмотрите внимательно на доску, прочитайте критерии оценивания работы на уроке и оцените свою работу.
(Слайд № 25)
8. Домашнее задание.
Молодец
ОтветитьУдалитьОчень интересный урок с использованием интерактивной доски.
ОтветитьУдалить