Блог для родителей и учащихся 3 б класса МОУ "СОШ №10 им.В.П.Поляничко" г. Магнитогорска.

воскресенье, 28 марта 2010 г.

Конспект урока окружающего мира во втором классе по программе "Перспектива"

Тема урока: Зимняя жизнь птиц и зверей.
Задачи урока:
1)  Показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает.
2)  Обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.
3)  Прививать стремление помогать животным, пережить зиму.
Планируемые материалы: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей , не впадающих в спячку.
Оборудование: Интерактивная  приставка   Mimio, маркерная доска, рабочий компьютер учителя, мультимедийный проектор, маркеры, Программное обеспечение урока: Notebook 10, Power Point.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка д/задания.                                                                                                                             
 а)фронтально 
- Кто установил празднование Нового года в России зимней порой? 
  - Какие зимние праздники вы знаете?                                                     
  - Что вы можете рассказать о Новом годе, о Рождестве?
б) 2 человека работают индивидуально у доски во время фронтальной работы класса                                                                 
    - Данные картинки разделите по праздникам и объясните свой выбор.                     
              (Слайды №1-2)

 
 
height=284











(Методические рекомендации к слайдам №1,2)
Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки по названию праздников. Дети у доски перемещают каждую картинку  стилусом.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Клавиша Check «Проверка» позволяет проверить правильность  выполнения задания. Молодцы, вы справились с заданием,а теперь переходим к новой теме.                                                                                                                                                  3. Сообщение темы урока.                                                                                                            
Звучит музыкальная заставка к телепередаче « В мире животных».           
 - Ребята, догадались ли вы какова тема сегодняшнего урока?                                                            
 - Как  вы думаете, о жизни животных и птиц, в какое время года мы сегодня с вами поговорим?  (Используется эффект шторки. Шторка опускается вниз, открывая тему урока, всё остальное пространство остаётся, закрыто шторкой) Прочитайте тему урока.
                                                                   
(Слайд № 3)
height=293
                               4. Работа над новым материалом.              
- Какие птицы осенью улетают на юг? Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? Почему они не улетают? Посмотрите на рисунок на доске, какие птицы на нём изображены?  Если вы затрудняетесь назвать всех птиц, то воспользуйтесь атласом – определителем на с. 180 – 182.
(Слайд № 4)

height=147


- Используя инструмент фломастер запишите названия птиц изображённых на доске. Что вы можете рассказать об изображённых птицах?   
-  Ребята, найдите,  какие птицы  зимуют в Челябинской области?  Обсудите задание в парах.  (У учащихся на партах  находятся фотографии  и зимующих и перелётных птиц.  Эти  же фотографии используются в задании) 
                   (Слайд  5)                     (Слайд № 6)                                             
height=161              height=155         
 Чем питаются птицы, которые с нами зимуют?                                                                                     - Что вы можете рассказать про снегирей?                                                                             
(Снегири с наступлением весны улетают на север, а возвращаются к нам назад к зиме.)
Прочитайте текст на с.32 – 33 про жизнь птиц зимой. По содержанию текста составлен тест, ответы на вопросы которого вы будете готовить в группах. (Выбирается в каждой группе консультант, который выбирает вопрос для обсуждения. Этот ученик  будет отвечать  на вопрос  своей группы у доски после обсуждения).   

(Слайд 7)                                                                                                                                       
      height=144                                                                          
             (Слайд № 8)                  
                                                       
height=150 
(Слайд №9)
             
    height=154
       (Слайд № 10)                  
                        
height=194     
(Коментарии к слайдам № 7 – 10 )
    По очереди отвечают   консультанты каждой группы. Из 4 вариантов ответа, отмечают  выбранный группой ответ стилусом- мышкой.. Дети сразу видят итог работы своей группы. Если ответ правильный он обозначается зелёной галочкой, если нет красным крестиком. После прохождения теста на экран выводятся результаты  и текстовый комментарий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   – Очень хорошо поработали в группах. На все вопросы ответили правильно. Молодцы.
- Ребята, я хочу вам рассказать о лесных  курообразных, остающихся на зиму в лесах Челябинской области. Посмотрите небольшую презентацию.

(Слайд №11)

height=168                  (Слайд № 12)                          

                height=169     
                   
                      (Слайд №13)
height=181                                        


           

            








        (Слайд №14)
height=183                                                       


       ( Слайд № 15)
height=150
Физминутка:          (Слайд № 16)
height=234                                      
(Комментарий к слайду  № 16. После щелчка учителя по кубику он начинает вращаться и «выбрасывает» какое-то количество очков, по выпавшему числу  ученики выполняют задание, записанное рядом с кубиком).    
         - Какие звери зимой впадают в спячку? (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, ёж)     
 - Какие звери зимой бодрствуют, но делают запасы?(Белка, мышь)Вспомните, каких зверей мы с вами видели на экскурсии?(Звери очень боятся попадаться человеку на глаза. Даже если они и живут в ближайшем лесу  и даже иногда на окраинах города, при приближении человека они прячутся или убегают.)                                                                                                            5.Закрепление.                                                                                                                        Посмотрите на доску. Опять используется эффект  "шторки".                                                                                                                                                                                                                                                                                        (Слайд № 17)                                                           
  height=185
Назовите, какое из этих животных  впадает зимой в спячку.(Шторкой закрываем медведя.) Каких  ещё зверей, впадающих в спячку, вы знаете? Назовите. Используя  эффект фломастер подпишите оставшихся животных. Запишите, какие ещё животные не впадают в спячку. Прочитайте текст учебника на с. 34 – 35.                             
Попробуйте составить из данных букв названия зверей, о которых вы  сейчас прочитали.
                   (Слайд № 18)                        (Слайд № 19)
height=283 height=278
    (Слайд № 20)
height=224
        (Комментарии к слайдам № 18 – 20.Суть в следующем. Названия зверей появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква – на отдельном шарике. Для выполнения этого задания дети могут по желанию выходить  к доске, ученик должен догадаться, какое слово  имелось в виду, и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шарики, если слово составлено верно появляется кнопка Next (следующий), по ее нажатию появляется второе слово и т.д., или  дети могут отвечать с мест, тогда учитель перемещает  буквы сам. В конце работы на экран выводятся результаты. Подсказки появляются по нажатию кнопки Clue. В верхней части – полоса таймера, но можно работать и без него.
По описанию узнайте животное
           (Слайд № 21)                            (Слайд № 22)
height=243        height=246
(Комментарии к слайдам № 21 – 22. Описание животных может зачитать учитель, а дети по желанию выходят к доске и правильно располагают названия зверей, можно пригласить одного ученика  из класса для индивидуальной работы у доски, пока класс будет выполнять задание  2 на с. 18  в рабочих тетрадях.
6. Итог урока.
Давайте вспомним, про жизнь каких птиц и животных мы с вами говорили на уроке. Поможет нам таблица, которую нужно заполнить.
           (Слайд № 23)                                    (Слайд № 24)
height=168                       height=162                                    
              
Пользуясь таблицей, записанной на доске вспомните, какие звери бодрствуют зимой. Из перечисленных птиц назовите тех, которые только на зиму прилетают к нам.
7. Самооценка.
- Ребята, у вас на столах лежат 3 снежинки. Большая, средняя и маленькая  Посмотрите внимательно на доску, прочитайте критерии оценивания работы на уроке  и оцените свою работу.
                    
            (Слайд № 25)
height=300
8. Домашнее задание.


2 комментария: