Блог для родителей и учащихся 3 б класса МОУ "СОШ №10 им.В.П.Поляничко" г. Магнитогорска.

Для родителей

 
Что читать в 1 классе.
(Уважаемые родители,  выбираете из списка произведения, которые может прочитать ваш  ребёнок. Хорошо читающие дети  читают  все произведения списка за 1 год обучения)
Автор
Литературный жанр
Названия, примерный перечень
Аксаков Сергей Тимофеевич
Сказка
«Аленький цветочек»
Андерсен Ганс Христиан (Дания)
Сказки
«Дюймовочка», «Принцесса на горошине»
Барто Агния Львовна
Циклы стихов
«Вовка-добрая душа», «Мы с Тамарой» и др.
Бианки Виталий Валентинович
Рассказы, сказки
«Мышонок Пик», «Люля» и другие 
произведения
Былины (русские, другие)
Адаптированные тексты для детей
«Илья Муромец», «Добрыня Никитич» и др.
Гайдар Аркадий Петрович
Рассказы и повести
«Голубая чашка»,  «Чук и Гек»
Гераскина Лия Борисовна
Повесть
«В стране невыученных уроков»
Голявкин Виктор Владимирович
Рассказы и повести
«Обыкновенные дела», «Весёлые рассказы»
Гримм Якоб и Вильгельм-братья
Сказки
«Храбрый портной», «Три брата»
Дуров Владимир Иванович
Рассказы
«Мои звери»
Житков Борис Степанович
Рассказы и повести
«Как я ловил человечков», «Беспризорная 
кошка»
Катаев Валентин Петрович
Сказка
«Цветик-семицветик»
Крылов Иван Андреевич
Басни
«Слон и Моська», «Мартышка и очки»
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Сказка
«Серая Шейка» и другие сказки
Маршак Самуил Яковлевич
Стихи и сказки
«Детки в клетке», «Круглый год», «12 месяцев»
Михалков Сергей Владимирович
Басни и стихи,
«Дядя Стёпа», «А что у вас», «Финтифлюшкин» 
и другое
Муур Лилиан
Сказка
«Крошка Енот»
Некрасов Николай Алексеевич
Стихи и поэмы
«Дед Мазай и зайцы» и другое - разные стихи
Носов Николай Николаевич
Рассказы и повести
«Приключения Незнайки», «Огурцы» «Фантазёры», «Живая шляпа», «Мишкина 
каша» и др.
Остер Григорий Бенционович
Стихи
«Бабушка удава», «38 попугаев», 
«Задачник»
Пантелеев Леонид Иванович
Рассказ
«Честное слово»
Паустовский Константин Георгиевич
Сказки и рассказы
«Стальное колечко», «Растрёпанный воробей»
Перро Шарль (Франция)
Сказки
«Кот в сапогах», «Спящая красавица», 
«Золушка»
Пришвин Михаил Михайлович
Рассказы
«В краю дедушки Мазая», «Кладовая солнца»
Пушкин Александр Сергеевич
Стихи и сказки
«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила»-вступление
Сладков Николай Иванович
Рассказы
«Неслух», «Каменка-плясунья», «Медвежья горка»
Успенский Эдуард Николаевич
Повести
«Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису»
Фольклор (русский и другой)
Сказки: «У страха глаза велики», «Крошечка-Хаврошечка»,
 «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка»,  песенки, потешки: утренние, календарные, считалки
Чарушин Евгений Иванович
Рассказы
Про Томку», «Волчишко»
Чуковский Корней Иванович
Сказки и стихи
«Федорино горе», «Телефон», «Бибигон»



 http://www.vzmakh.ru/READ2011/1class.html

С 15 мая 1993 года отмечается день семьи.
С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - это источник развития и прогрессирующего потенциала страны.
С праздником, уважаемые родители! Спокойствия, счастья, благополучия Вашим семьям!
15/05/2012

Родительский авторитет

Отец и мать в глазах ребёнка должны иметь авторитет.

К сожалению, встречаются родители , авторитет которых построен на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы их слушались, это составляет их цель. На самом деле это ложная цель. Есть много видов ложного авторитета. Вот некоторые характеристики ложного родительского авторитета.
Авторитет подавления. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда кричит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос ребёнка отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием. Этот вид авторнитета самый дикий. Он действует пока ребёнок маленький и беззащитный. В подростковом возрасте протест против такого авторитета выливается в бурю.
Авторитет расстояния. Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно наказывать их тем, что поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в роли начальства. Дети находятся в ведении бабушки. Такой авторитет не приносит никакой пользы. Наоборот, дети всё дальше отделяются от родителей.
Авторитет педантизма. В таких семьях родители больше обращают внимания на детей, больше работают с ними, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их - святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз приказание отдано, то немедленно оно становится законом. Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет любви. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, лепет, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Такая семья погруается в море сентиментальности и нежных чувств и уже ничего другого не замечает.Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.
Авторитет доброты. В этом случае детское послушание организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и извинениями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа и мама выступают перед ребёнком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, они боятся конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителямим.
В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет? Главным основанием родительского авторитета могут быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Папа и мама должны интересоваться жизнью своих детей, знать всё, что с ними происходит.
 pedsovet.su Статьи Беседа на родительском собрании
 
У в а ж а е м ы е    р о д и т е л и !

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).
С 1 сентября 2011 года первоклассникам МБОУ Каяльской СОШ предстоит учиться  по новым образовательным стандартам.
В данном буклете даны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС.
Скачать буклет (1 страница, 2 страница.Формат pdf).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться  на сайте Минобрнауки России:Материалы по ФГОС НОО .  
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы  деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.    
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:· 
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;· 
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира.   Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.    
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.    
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.   Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?
Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете. Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.
Изменяться ли учебники для начальной школы?
Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа. К таким относятся «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Школа России».
Что представляет собой учебно-методический комплекс (УМК)?
УМК – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса. Иными словами, УМК представляет собой  совокупность составляющих: учебников, методических рекомендаций для учителя, рабочих и проверочных тетрадей, может быть, материалов на цифровых носителях и т. д.
Какие образовательные системы, приняты государством?
Сейчас наши ученики 1-ой ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством:
– традиционная начальная система;
– развивающая система Л. В. Занкова;
– развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
В трех системах начального образования интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплексов. В силу того, что учителю сложно смоделировать свой комплект учебников, авторскими коллективами разных издательств были разработаны целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы. Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических  концептуальных основах.
Главное!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок,
ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

Источник:  http://kayal09.ru/index.php/2010-04-26-11-30-05/2011-10-19-16-35-13/2011-10-19-16-36-13

10 правил как научить ребёнка слушаться

Психика ребенка – это чистый лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требования вы установите, зависит ваше и вашего чада спокойствие.
• Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет.

Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например, не «Я не понимаю, почему так шумно?!», а «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате». Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему твоя одежда такая грязная?» или «Почему одежда разбросана?» лучше сказать: «Сними грязную футболку и надень чистую», «убери обувь на место».
• Приучите ребенка слушать с первого слова и сразу выполнять поручение. Если вы пять раз повторите, например, «Выключи телевизор!» или «не ходи в грязной обуви по дому, обуй тапки» и не предпримите последующих действий, чтобы это было сделано, малыш будет считать все ваши слова пустым звуком.
• Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребенка, и особенно в присутствии малыша. Если все же это произошло, то следует прийти к общему согласию в присутствии ребенка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, папа также осудит такое поведение.
• Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.
• Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера.
• И напротив, не нужно постоянно командовать детьми, слишком часто давать поручения. На то он и ребенок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой – детством.
• Ребенок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению. Слишком простые не лучше чересчур сложных.
• Не принесет ничего хорошего фамильярное отношение ребенка к Вам. Также дети не должны видеть этого от других членов семьи. Если отец неуважительно отзовется о маме, рано или поздно ребенок повторит это.
• Во все дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку.
Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всем нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребенка послушанию. Все в ваших руках!
Источник:  http://nvkrepkih.blogspot.ru/2010/12/10.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий