Блог для родителей и учащихся 3 б класса МОУ "СОШ №10 им.В.П.Поляничко" г. Магнитогорска.

среда, 23 декабря 2009 г.

Родительская одарённость

Американский учёный Дэвид Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одарённые дети. Он заметил, что при всём разнообразии этих семей, есть многое, что их объединяет, и прежде всего это – стиль родительского взаимодействия с ребёнком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально – творческих способностей.



Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребёнком соответствует практическим находкам наиболее одарённых родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.
1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.
2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.
3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.
5. Я предоставляю ребёнку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.
8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.
11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёнок ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ребёнку.
18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.
19. Я пробуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.
21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
22. Я поощряю участие ребёнка в планировании семейных дел и путешествий.
23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.
27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.
28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребёнком.
30. Я даю ребёнку возможность действительно принимать решения.
31. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
32. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.
33. Я поощряю в ребёнке независимость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий